Honda Civic: Возвращение звездолета

Honda Civic Было бы странно, если бы японцы отказались от такого удачного решения, как футуристичность в дизайне нового поколения «хетча» Honda Civic. Еще бы! До сих пор свежи в памяти ажиотаж и неимоверные девятимесячные очереди за прошлым «Сивиком». Именно поэтому внешне новый «хетч» очень напоминает своего предшественника. Хотя и выглядит теперь более солидно и взросло.

И не только выглядит. Новая Honda Civic уже своим внешним видом как бы говорит, мол, все нормально, я «Сивик», но теперь я не такой молодой, задорный и легкомысленный. Теперь я степеннее, холенее и выдержаннее. Хотя былой стиль, безусловно, сохранился, и его космическая внешность не оставляет никаких сомнений в преемственности концепции авто.
И спереди и сзади автомобиль вполне однозначно идентифицируется. Его фишки в виде задних дверных ручек и разделенного на два отсека окна пятой двери находятся на своих местах. А его панель приборов имеет все ту же пресловутую двухъярусную компоновку. Но общее впечатление все равно немного иное. И главное – оно абсолютно отражает все изменения в новом Honda Civic.

Хорошо забытое старое

Несмотря на то что кузов и салон у Honda Civic 2012 абсолютно новые и он, по утверждению японцев, является девятым поколением, платформа автомобилю досталась от предыдущего восьмого поколения. Как, впрочем, и 1,8-литровый двигатель с классной шестиступенчатой механической коробкой. А вот «автомат» в машине поселился новый – наконец-то пятиступенчатый.

Мотор прибавил к своему 140-лошадиному табуну еще две «головы», правда, переведя всех на диетическое питание Евро-5. От чего лошади определенно резвее не стали. Да и автомат похвастать проворностью тоже не может. Даже спортивный режим его не спасает. А в режиме ECON он и вовсе никуда не торопится. Зато, говорят, экономит. Не знаем – у нас получилось 9,5 литров в городе и 7 — на трассе.

Другими словами, если хотите повеселее, то берите механику. Или безбожно «крутите» двигатель до 5-6 000 оборотов и переключайте передачи принудительно с помощью подрулевых лепестков. Однако тогда об экономии придется забыть. Но тут, как говорится, палка о двух концах. И вообще, если хотите повеселее – берите прошлый Сивик Type R c ручкой. Почему? Все просто!

Для всех

Прежде всего, новый Honda Civic стал потребительским угодником – более мягким и комфортным в плане подвески. И это не преминуло отразиться на его управляемости. Острый руль и филигранное «черчение» траектории в поворотах, свойственные прошлому «Сивику», испарились бесследно. Им на смену пришло более плавное проглатывание мелких и средних неровностей и легкая «рулежка» на парковке.

Назвать это минусом язык не поворачивается. Просто новый Honda Civic другой. И рассчитан он на более широкую аудиторию. Правда, есть риск, что новую он так и не приобретет (в первую очередь в силу своей немаленькой цены), а вот преданную старую может и растерять. Хотя, как знать. Все точки над «и» расставят время и продажи. Причем это касается как хетча, так и протестированного нами ранее седана.

А пока стоит признать одно: ездить в новой Honda Civic приятнее. И это касается не только более энергоемкой подвески, но и качества отделки салона. Абсолютно все материалы в новом «Сивике» стали на голову лучше и добротнее. А пластик на торпедо в кои-то веки стал мягким. Кроме этого, существенно улучшилась шумоизоляция – правда, только от мотора. Таковая от дороги по-прежнему оставляет желать лучшего.

В целом, стал просторнее салон. Места стало больше как впереди, так и сзади. Также удобнее стало попадать на второй ряд сидений задняя дверь стала полноценной. А багажник и вовсе может похвастаться объемом в 477 литров – воистину серьезный показатель. Даже обзор в заднее стекло стал лучше – ну, насколько это возможно при двойной конструкции окна.

По-прежнему ярко и самобытно выглядит водительское место. Панель приборов, несмотря на необычную двухэтажную компоновку, очень информативна и функциональна. А россыпь всевозможных кнопочек, «крутилочек» и дисплеев создает эффект космолета, так полюбившийся в предыдущем поколении Honda Civic.

Полет нормальный

Передвигаться на новом поколении Honda Civic стало более скучно. Все предсказуемо, адекватно и… безэмоционально. С другой стороны, для повседневной езды в городе автомобиль подходит идеально. А теперь благодаря более комфортной подвеске на нем можно смело отправляться и в дальнее путешествие – даже по нашим разухабистым дорогам, не боясь при этом растрясти свои внутренние органы.

Другое дело, что драйва в новом Honda Civic практически не осталось. Но это уже стало тенденцией в современном автомобильном мире. Может быть, традиционная версия Type R окажется в этом плане поинтереснее. Поживем, увидим. А пока имеем вполне интересный и качественный повседневный автомобиль с ярким дизайном как снаружи, так и внутри.

Звездный билет

Правда, совсем недешевый как для своего класса. И это тоже своего рода преемственность. Предыдущий хетч Honda Civic был также недешев. Самая доступная версия девятого «Сивика» с «механикой» обойдется в Украине в 207 300 грн. Аналог с новым «автоматом» будет стоить почти на 12 000 гривен дороже.

Версия Sport все с тем же 1,8-литровым двигателем и «автоматом» оценена в 233 400 грн. А наш тестовый «Сивик» в топовой комплектации стоил и вовсе неприличные 261 200 гривен. Это, однозначно, дорого. Но, с другой стороны, аналогичные цены на космический японский «хетч» прошлого поколения не сильно пугали украинцев. Посмотрим, сохранится ли такой тренд относительно продаж девятого Honda Civic.
Honda Civic

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *